"Яндекс" запустил инновационный формат доставки

"Яндекс" запустил инновационный формат доставки

«Яндекс» провел презентацию сразу нескольких новых продуктов в рамках ежегодной конференции, которая по сути тоже была в новинку: это даже не совсем онлайн-формат, а полноценный фильм, построенный на интервью. В котором как раз и прозвучали несколько анонсов компании.

Главный из них — это появление нового формата доставки, который задействует все ресурсы офлайновых подразделений поисковика.

«Что мы придумали — у нас построена уже достаточно плотная сеть „Яндекс.Лавок“. В Москве это примерно 200 маленьких складов, где размещены товары первой необходимости. Идея в следующем: с большого склада, где лежат сотни тысяч товаров, за ночь посылка приезжает в ближайшую „Лавку“, и после этого появляется у вас в приложении с надписью — как только она будет вам нужна, нажмите и в течение 15 минут мы вам ее доставим. И всё!»

Тигран Худавердян, руководитель группы компаний «Яндекс»

Это возможно только при высокой плотности таких раздаточных центров, обслуживающих микрорайоны, поэтому новая услуга будет пока действовать только в Москве, Санкт-Петербурге и, в порядке эксперимента, в Нижнем Новгороде.

Второй большой анонс конференции — новая умная колонка от «Яндекса», «Станция Макс». По дизайну это копия первой умной колонки поисковика, представленной еще два с половиной года назад. Но со светодиодным экраном, который находится прямо под плетеным кожухом и сквозь него просвечивает. Для просмотра видео он не годится, и на него выводят относительно простую индикацию.

«Корпус сохранили привычным: он нам нравится, и пользователям нравится, это узнаваемая форма. А внутри все пересобрали: звук трехполосный, басы, звучит классно — действительно постарались. Экранчик: с одной стороны, мелочь, а с другой — меняет формат взаимодействия. Тут и часики видно, и погоду можно посмотреть, и эмоции — иногда подмигнет».

Андрей Законов, руководитель продукта «Алиса»

Одновременно проапгрейдили и видеочасть станции. Первая так же могла давать видеосигнал на телевизор, но только в разрешении FullHD. Теперь это 4K с поддержкой HDR. В комплект входит пульт — еще один знак того, что «Яндекс» пытается переориентировать свои умные колонки не только для работы «Алисы» или прослушивания музыки, но и для видеосмотрения. С видеоконтентом зачастую пультом обращаться гораздо удобнее, и уж точно привычнее.

Теперь у «Станции» появилась функция, очень похожая на реализованную в колонке Mail.Ru Group «Капсула» — только там это звонки по «ВКонтакте», а у поисковика — через «Яндекс.Мессенджер». И то и другое — это явно эксперимент, и массовым такое применение этих сервисов не назовешь.

Еще одно пересечение в том, как видят будущее «умных» колонок и в Mail.Ru, и в «Яндексе». Этот продукт пользуется особой популярностью у детей, и сейчас поисковик сделал специальный режим: «Алиса» в колонке распознает детский голос и меняет тон речи и стиль изложения. Это с одной стороны, а с другой — анонсированы несколько партнерств, с Disney и со «Смешариками», в которых физические, реальные игрушки активируют специальные навыки «Алисы», интерактивные игры и сказки.

Формат не новый, шесть лет назад его сделала компания Nintendo, и еще летом обещали повторить в Mail.Ru, но «Яндекс» мэйловцев опередил.

Источник: Вести

10:39
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...