Поиск инвестора

Наша страна богата на таланты, креатив и открытия. Так устроен мир, что таланты и финансы не всегда вместе – им нужно встретиться. Но иначе мир так и не узнает о тех прекрасных открытиях и идеях, которые так и остались нереализованными. Идея сама по себе ничто, если не может служить людям, а для того, чтобы она воплотилась в жизнь, необходимо найти инвестиции и превратить свою идею в бизнес-проект.

Найти инвестора – это искусство

Представьте, что вы ищете благодатную среду для развития вашего ребенка – задача непростая, согласитесь. Представьте еще, что тот, кто готов оплатить расходы, желает участвовать в формировании вашего детища. Не очень приятно, но если не будет средств, то ваше творение просто погибнет. Задача не из легких. Поэтому и говорят, что найти инвестора – это целое искусство и очень ответственный момент. Грамотный поиск инвестора заключается в том, чтобы: Найти, кто согласится вкладывать свои средства в ваш проект. Суметь объяснить суть и цель идеи, ценность для целевой аудитории, заинтересовать. Убедиться, что ваши с инвестором цели и ценности совпадают. Рассчитать выгоду от вложений. Чаще всего частный инвестор ищет, куда вложить средства, чтобы как можно быстрее получить выгоду. В некоторых случаях он готов подождать больше, но получать прибыть стабильнее и в более крупных размерах. Ваша задача узнать самому, сколько выгоды можно получить от своего проекта, как быстро и насколько стабильно. Речь идет именно об экономической выгоде от проекта, ведь именно в таком контексте существуют понятия «бизнес инвестиция» и «вложение в бизнес». Если идею невозможно монетизировать – это хобби, а не бизнес-проект. Но инвестора важно заинтересовать. Он должен поверить, что вы не бросите свое дело, что настроены решительно и увлечены своим проектом. Необходимо не только просчитать цифры, но и подготовиться эмоционально и вовлеченно представить свое детище. Инвестору должна понравиться ваша идея. Сочетание яркой презентации и четких расчетов позволит инвестору поверить в то, что проект будет реализован и продукт получится качественным. Но это не все. Можно убедить себя в важности своего проекта, возможно, лично вы купили бы такой продукт по продуманной вами цене, но для того, чтобы бизнес-проект состоялся, должно быть достаточное количество изголодавшихся именно по такому продукту или услуге людей, которые только и ждут появления новшества на рыке, чтобы тут же приобрести его. В каких случаях все может обстоять именно так? В случаях, когда решение закрывает боль определенного сегмента потребителей, решает их проблемы, реализует их реальную потребность. Важно убедиться самому и убедить инвестора, что есть достаточно людей, готовых купить ваш продукт. Если этого не сделать, вы останетесь единственным, кто готов покупать идеально и своевременно созданный товар. Если нет покупателя, нет и бизнес-выгоды. Как проверить идею? Есть несколько способов протестировать идею еще до внедрения и предложения инвестору. Об этом ниже. Главное собрать результаты тестирования и включить их в презентацию идеи как аргумент для инвестора. Если идея стоящая – вы обязательно найдете своего инвестора. Статистика – вещь суровая, она свидетельствует о том, что в такой стране как Россия инвестор есть и будет в ближайшие десятилетия, несмотря на существующие и возможные кризисы. Инвесторы в проекты вкладываются и собираются вкладываться. Вывод – главное их найти и заинтересовать своим проектом. Вы должны четко понимать и доносить до инвестора, что целевая аудитория есть, платить за ваш товар готовы. Вы должны также понимать, кто ваша целевая аудитория и зачем ей ваш товар. Важно также озвучить ценности. Нельзя превращать проект в строго коммерческий. Есть и идейная сторона. Наверняка, нет таких предпринимателей, которые готовы идти абсолютно на все ради прибыли. Врач не будет обманывать пациента ради наживы, производитель мебели не сделает шкаф из картона ради сиюминутных денег, производитель пищевых продуктов не предложит потребителю конфеты с вредными добавками, только чтобы удешевить производство. Никто так не поступит и государственные контролирующие органы не допустят на прилавки откровенно некачественный товар. Однако есть менее явные принципиальные вещи, через которые кто-то готов переступить, а кто-то нет. К примеру, некоторые производители убеждены в том, что сладости вредны для детей и не производят их принципиально. Инвестор может этого не понять. О своих ценностях и принципах, а также идейной стороне проекта следует сообщить в презентации, чтобы не было недоразумений в будущем. И, наконец, и вы, и инвестор, должны понимать, какую выгоду ждать от полученных вложений, когда ждать и при каких условиях. Для этого составляется бизнес-план, который нужно подготовить прежде, чем начинать искать инвестора.

Идеи для бизнеса

Понравилась идея собственного инвестиционного проекта, но нет самой идеи? Разберемся с тем, откуда берутся идеи. Решение о бизнес-проекте может возникнуть совершенно неожиданно, без цели заработать. Чаще всего люди сами ощущают нехватку того или иного решения, находят его для себя, обкатывают на себе и знакомых, после чего переводят на коммерческие рельсы. Вот вам пример. Все мы знаем, насколько удобны модные чемоданы на колесах. Но ведь они возникли не так давно. Существовали носильщики, существовали маленькие тележки-коляски для перевозки тяжелых вещей, но всегда существовала и сложность выбора – коляску не везде пропустят (например, в самолет), а в руках нести груз размером в дорожный чемодан, довольно тяжело. Изобретатель модного чемоданчика с выдвижной ручкой – пилот. Это он, а не дизайнеры в инновационных лабораториях, изобрел чемоданчик с ручкой, которую можно спрятать, с маленькими колесиками, позволяющими везти чемодан более изящно, чем коляску, не превращая чемодан в коляску и используя его просто как чемодан. Однажды обычному пилоту надоело таскать тяжесть – и он прикрепил к своему чемодану маленькие колесики из мебельного магазина и ручку, которая прячется в специальный кармашек. Сначала над ним посмеивались, потом завидовали (особенно девушки стюардессы), потом пилот начал принимать заказы. Вскоре он стал владельцем компании Travelpro, зовут его Роберт Плат. Чемоданы Travelpro стали настолько популярны, что авиакомпании даже увеличили объем верхних полок в самолетах. Когда вам будут говорить, что все ниши заняты, вспоминайте историю о чемодане на колесиках. Бизнес-проект не обязательно основан на изобретении. Ищите новое сочетание привычных вещей – создавайте новые бизнес-модели. Например, кофе-машина или музей на колесах – это просто новая бизнес-модель, которая сочетает в себе ранее не сочетаемые составляющие, в результате чего больше потребителей могут воспользоваться услугой или приобрести товар, больше ценности в самом товаре или услуге и больше возможности создать успешный и полезный бизнес.

Бизнес идеи

Роберт Плат прежде чем подать изобретение в патентную службу, опробовал свое изделие в реальной жизни: как пилоту ему постоянно приходилось брать с собой в путь чемодан. Потом удобство передвижного чемодана подтвердили его коллеги. А что если вы только предполагаете, что ваше изобретение или бизнес-решение кому-то нужно? Прежде чем начать поиск инвестора для бизнеса, обязательно следует протестировать свою идею. Вариантов много, некоторые из них: Соцопросы. Готовятся вопросы и опрашивается случайная аудитория. Вопросы касаются отношения к будущему продукту и потребности в нем. Соцопросы обычно проводят компании, имеющие соответствующие лицензии. Можно также провести онлайн-опрос в соцсетях, на интернет-странице своей компании или в группе своих сторонников в мессенджере. Фокус-группы. Приглашаются небольшие группы по 10-15 человек и обсуждают будущий продукт, выдвигая идеи и давая свою оценку предложенной идее. Разработка прототипа, пилотного проекта, пробного продукта с урезанной функциональностью. Можно выпустить пробную партию, показать частичную реализацию и обсудить с потенциальными потребителями целесообразность, актуальность и предположительную стоимость продукта. Как и где презентовать свою идею Идея своего проекта должна быть полностью понятна и готова к реализации, как только поступят необходимые средства. Вы должны четко понимать, сколько средств, на какие конкретно потребности и в какой периодичности должны к вам поступить, чтобы проверить реалистичность того или иного прогноза. У вас должно быть три прогноза – оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Когда все это есть – вам остается создать привлекательную презентацию проекта и отправляться на поиски инвестора. На вопрос, где найти инвестиции, логичным будет ответ – там, где собираются инвесторы. Например, на площадке бизнеслайф.рф. Что нужно, чтобы найти инвестора: Составить привлекательное описание своего проекта. Определиться с тематикой и бюджетом. Подготовить контакты, по которым с вами можно было бы связаться оперативно. Разместить свой проект в разделе «Поиск инвестора» в специальной форме. Не забывайте: таких, как вы, много, инвесторов всегда меньше, чем предложений. А это значит, нужно «продавать» свой проект – он должен быть ярким, привлекательным, быть на виду. Чтобы проект был ярким и привлекательным, позаботьтесь о презентации. Она не должна быть тяжелой и трудночитаемой, должна вызывать эмоции, но самое главное – с первых строк должно быть понятно, о чем речь. Важно понимать также, что никто не будет читать дольше, если уже найдет привлекательные для себя варианты. Постарайтесь быть выше в списке. Используйте для этого все существующие возможности платформы: платные поднятия вверх списка, дополнительная реклама, упоминания. Помните: побеждают только самые упорные. Если вы решили найти инвестора – сообщите об этом всем знакомым. Отправляйте ссылку на размещенный проект вместе с отправляемыми письмами, добавьте ее в свои профили в соцсетях и в мессенджерах, позаботьтесь о том, чтобы как можно больше людей узнали о вашем проекте. Так вы получите сразу две выгоды – примите обратную связь о самом проекте (сможете поправить и скорректировать данные о проекте при необходимости), а также расширите возможности поиска инвестора. Те, кто знает вас, поделятся вашим объявлением со своим кругом знакомых.
15:26